Рейтинг школ английского языка по скайпу

Рейтинг школ английского языка по Skype
Реальные отзывы студентов
Подбор школы английского по вашим критериям

Преподаватели мужчины против женщин

Идеальный преподаватель: мужчины против женщин

Существует не мало споров о том, кто же на самом деле лучше – преподаватель мужчина или женщина? У многих срабатывает архаическая память и сознание преподносит образы женщины – хранительницы очага, мужчины-завоевателя, женщины-служанки, мужчины-барина. Из истории нам известно о разделении труда, социальных ролях и вечном споре полов. Мы очень разные, и, соответственно, обладает разными профессиональными качествами, даже выбирая одну и ту же профессию.

Мужчины против Женщин

Наверное, и стиль преподавания каждого зависит от социально обусловленных различий между мужчинами и женщинами. До недавнего времени эти различия не учитывались в педагогической практике. Но в последнее время все больше прогрессивных школ с помощью социальных опросов и анализов, делают свой выбор в пользу преподавателей мужчин или женщин. Но правы ли они?

Женщина и мужчина педагог в истории

Всем известен образ учителя наставника из классической русской литературы. Этот образ умного, спокойного и образованного учителя встречается ни на одной страничке великих русских писателей. А когда же женщина вошла в историю как грамотный и квалифицированный преподаватель? История свидетельствует о том, что до Революции женщины не имели права обучения в университетах. И лишь в начале ХХ века для женщин, которые желают обучаться, открывались различные курсы. От сюда следует, что все, что было позволено женщине – это преподавать в начальной школе. А квалифицированными преподавателями, которым было позволено работать в университетах, были мужчины.
С тех пор многое изменилось, а, точнее, перевернулось до наоборот. Трудно представить себе школу, где большинство преподавателей мужчины. Почему-то на первый план вышли психологические и эмоциональные качества женщин, которые они умело комбинируют со своими профессиональными навыками.

Что говорят исследования?

Если попросить описать свои профессиональные качества мужчин и женщин, то первые расскажут про себя, что они спокойны, независимы, прямолинейны, понимающие, заботливы и сильны. Женщины же – правдивы, жизнерадостны, тактичны, заботливы, совестливы. И эти отличия обусловлены природой. Многочисленные анализы и исследования говорят о том, что преподаватели-женщины довольно часто выражают завышенные требования к ученикам, поскольку от природы имеют пристрастие к контролю и не могут быстро адаптироваться к изменениям. Женщины-учителя часто винят других, например, учеников, в своих неудачах. Так типичным оправданием неуспеваемости класса может стать то, что ученики стали хуже себя вести.
Мужчины же в свою очередь менее толерантны и терпимы в преподавании. Исходя из своих природных качеств они на подсознательном уровне стремятся управлять учениками. И если в ряде дисциплин это допустимо, то на некоторых уроках такое поведение учителя просто неприемлемо, особенно если перед ним разнополый класс учеников.

Проблемы педагогики мужчин и женщин

Но не стоит отчаиваться, если ваш репетитор по скайпу – мужчина. Дискриминация по половому признаку – удел ветхой истории. Сегодня ведущую роль в характеристиках преподавателя является его квалификация, но никак не половая принадлежность. Однако не стоит лукавить, что и женщины и мужчины имеют некоторые проблемы в сфере педагогики.
Личностно-смысловые проблемы настигают мужчин чаще, чем женщин. А все потому что редк когда мужчины связывают свои долгосрочные жизненные планы с преподаванием в школе. Женщины же, напротив, могут мечтать об этом с детства и посвятить любимому делу всю жизнь. В отличии от мужчин, женщины никогда не рассматривают успех учеников как свой собственный, поэтому неудачи учеников объясняются их ленью и глупостью. А неудовлетворение от профессии чаще всего подстерегает с материальный стороны педагогики.

Социально-культурные проблемы у мужчин-учителей выражаются в затрудненных межкультурных отношениях, поскольку они, как правило, более консервативны, менее толерантны в личностном отношении, нежели женщины. Те, в свою очередь, имеют широкий круг социально-культурных интересов, но, порой знания носят бессистемный и поверхностный характер. Кроме того, женщинам свойственно скрывать свой интерес к типично мужским профессиям, когда мужчины могут преуспеть практически во всех отраслях сферы образования без стыда и лишних беспокойств об общественном мнении.
Проблемы профессионально-исследовательской деятельности настигают мужчин в моменте определения целей и задач. Мужчины часто сконцентрированы на глобальном результате, и выразить промежуточные цели им бывает очень сложно. Кроме того, им сложнее налаживать отношения в коллективе, поскольку чаще преподавательской коллектив состоит в своем большинстве из женщин, а женскую психологию мужчины знать не хотят. А вот женщины в этом плане обошли мужчин, им более важны отношения в коллективе, нежели содержание их деятельности. И вопреки мужчинам чаще предпочитают теоретическую деятельность вместо практической.

Проблемы в информационной сфере есть как у тех, так и у других. Женские трудности часто связаны с преобладанием вербального интеллекта над зрительно-пространственным, что существенно осложняет овладение современными технологиями. Именно этим обусловлена статистика в сфере онлайн преподавания. Еще до недавнего времени большинство онлайн учителей были мужчинами. И только в последние годы пропорциональное соотношение приблизительно сравнялось.
Сегодня огромное внимание уделяется профессионализму человека. Тем более, что онлайн обучение отбросило многие социальные, межличностные проблемы отношений в коллективе или с аудиторией, определив на первый план только квалификацию и педагогические навыки. Поэтому любая уникальная методика обучения может быть эффективна как в исполнении преподавателя женщины, так и мужчины. Что же касается учебных заведений оффлайн, то все вышеупомянутые проблемы, к сожалению, все еще актуальны. И что не менее прискорбно, роль ученика в этой системе пассивна. А выбрать подходящего именно ему учителя можно лишь обучаясь на частных индивидуальных договоренностях.